вторник, октября 17, 2006

Работай больше - получай меньше, или наоборот.

Когда я несколько лет назад стал работать только на себя, я видел только один путь, как зарабатывать больше - это много работать. Сомнений в этом у меня тогда не было: чем больше работаешь, тем больше увеличивается твоя производительность, повышается опыт - и через некоторое время можно получать в два, в три раза больше.

Сначала так и было - в течении двух лет мои доходы плавно росли и увеличились в несколько раз. Всё было вроде хорошо. Но потом вдруг рост прекратился, ушли несколько постоянных клиентов, работа стала более рутинной и более того - доходы стали непостоянные и начался резкий спад. Решать эту проблему я стал просто, также как и раньше - чтобы больше зарабатывать - нужно больше работать. Но так работать - было просто нельзя. Я ложился спать в 4 часа утра, вставал в к обеду, зарабатывал по максимуму и у меня начались проблемы со здоровьем, я даже попал на пару недель в больницу.

Нужно сказать, что в последние годы у меня нет недостатка заказчиков - я неплохо программирую, рисую, т.е. разрабатываю сайты, и много соглашался на типовую недорогую работу. Раз недорого - то и сделать можно быстро. Оказалось совсем наоборот: на недорогие проекты уходило много времени, в ущерб перспективным проектам. Такие клиенты оказались самыми требовательными.

И вот несколько месяцев - я пытался найти новый стиль работы. Можно сказать, что только сейчас у меня начало получаться. Теперь у меня новое правило: Работай меньше - получай больше. Работай эффективней. Ищи эффективные способы зарабатывания денег.

Что есть "эффективные"? Эффективные равно перспективные. Сейчас я почти полностью отказался от рутинной среднеоплачиваемой работы, и стараюсь заниматься только одним-двумя крупными проектами и новыми направлениями: поисковой и ppc-рекламой. И мои доходы стали расти.

Комментариев нет: